Морозова Татьяна Борисовна, воспитатель
Конспект занятия для младшей группы «Скворцы прилетели»МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – «ДЕТСКИЙ САД ЗАТО СИБИРСКИЙ» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе ТЕМА: Скворцы прилетели Провела воспитатель: Морозова Т.Б.
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе закрепления знаний о птицах через аппликацию
Задачи:
Активизация словаря: скворечник, скворец, леток.
Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие. - Речевое развитие. - Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Провести беседу о том, что скворцы полезны, как и многие другие птицы; весной они прилетают к нам из теплых стран, выводят здесь птенцов. Понаблюдать, как взрослые делают новые скворечники и развешивают их на деревьях.
Оборудование: лист ватмана с изображением дерева и скворца, клей - карандаш, коричневые квадраты, желтые круги, красные треугольники, клеенки, салфетки. Ход занятия: Часть I. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко в наше окно! Какое сейчас время года? (Ответы детей) - Что еще происходит весной? (Ответы детей) - Весной после зимней спячки просыпается…? (медведь) Разминка: Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился он вперёд, (Наклон вперёд.) Вот он по лесу идёт. (Маршируют на месте) Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя витаминки. (Наклоны вперёд, руками коснуться ступней.) Наконец медведь наелся (Гладим животики.) И на брёвнышко уселся. (Дети садятся на стульчики.) Часть II. Наступила весна. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны. Из теплых краев возвращаются птицы домой, к нам. - Отгадайте загадку: Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (Скворечник) - Правильно, этот домик называется скворечник. Ребята, вы знаете кто живет в этом домике? (Ответы детей) На шесте дворец, Во дворе певец, А зовут его … (скворец) - Правильно, здесь живет – скворец. Он небольшого размера, перышки черные с фиолетовым отливом. Скворцы — верные друзья человека, они собирают на полях, огородах вредителей растений — червяков и гусениц. - Где вешают скворечники? (на деревьях). Для чего люди это делают?(Ответы детей) Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие – леток, скворец попадает в свой домик. В скворечнике птицы выводят своих птенцов. - Посмотрите, и к нам скворушка залетел. Скоро и его друзья прилетят, а скворечников на дереве нет. Давайте сделаем для них домики. Посмотрите, как мы будем это делать: Это основная часть скворечника. Какой она формы? (Ответы детей) Это - крыша скворечника. Какой формы крыша? (Ответы детей) Где будет крыша у скворечника? (Сверху) Это – леток, с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик. Какой он формы? (Ответы детей) Часть III. Показ расположения частей на доске. Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла? Правильно, сначала я беру прямоугольник. Намазываю верхнюю часть клеем. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? (Треугольник) и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю… (Круг), леток, вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? Вот какой скворечник получился, прямо дворец! Теперь готовый домик надо повесить на дерево, вот так. Скворушка может заселяться! Давайте приготовим пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика: Мы построили скворечник Для веселого скворца. Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. Все семейство вчетвером Проживает в доме том: Мать, отец и скворушки – Черненькие перышки. - Выложите каждый свой скворечник, сложите его из частей без клея. Клеить ничего пока не надо. Расположите все части скворечника правильно: крыша сверху, леток посередине. Молодцы. Теперь настало время собрать скворечник при помощи клея. Части скворечника склеиваем очень аккуратно. Не забывайте помакать салфеткой лишний клей. Приступайте к работе. Звучит фонограмма « Голоса птиц»
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы, дети прикрепляют свои скворечники к дереву. -Замечательные скворечники у вас получились. Вам нравится? (Ответы детей.) Я думаю, что скворушки увидят ваши скворечники, и с удовольствием поселятся в них. Давайте поставим дерево у окна и понаблюдаем.
1 января 2024 в 17:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.