Морозова Татьяна Борисовна, воспитатель

«Космическое путешествие» конспект НОД во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - «ДЕТСКИЙ САД   ЗАТО СИБИРСКИЙ»

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

 

 

Тема: Космическое путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела воспитатель: Морозова Т.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Развивать познавательный интерес к космосу.

 

Задачи: 1. Формировать представления детей о космической ракете, звёздах, Земле, Солнце, Луне.

2. Обогащать словарный запас детей: иллюминатор, кратер. Развивать диалогическую форму речи.

3. Развивать способность ориентироваться в пространстве, наблюдательность.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

 

Оборудование: массажная дорожка, массажные коврики, «лунные камешки», «шлем» из серебристой бумаги на каждого ребенка, видео с имитацией полета и космическими светилами, капсулы с игрушками (киндер сюрприз).

 

 

Ход занятия:

- Приглашаю всех в круг. Настроение хорошее? Давайте поделимся хорошим настроением и весело похлопаем:

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.

- Подняли руки вверх, поделились хорошим настроением и опустили.

Ребята, посмотрите, что это? (Ракета) Какая она? Что у нее есть? (Хвост, иллюминатор) Для чего нужны ракеты? (Ответы детей) Что такое космос? (Ответы детей) Как называется наша планета, знаете? (Земля) Хотите отправиться в космическое путешествие? Давайте с нашей планеты Земля отправимся на Луну! К полёту нужно подготовиться: надеть шлем и занять место в ракете, в кресле космонавта. Все готовы? Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск! Полетели!  (Включаю видео) Смотрите в иллюминатор, как быстро мы летим!

Что вы видите? (Звёзды)

Звёзды – это огненные шары. Они все очень разные: большие и поменьше, горячие и теплые, яркие и не очень.

Полетели дальше! Ракета летит очень быстро. Смотрите внимательно, мы можем еще что-то увидеть.

Что это? (Солнце)

Солнце – это тоже звезда, самая близкая к нам. Солнце – это очень горячий шар. Оно дает нам свет и тепло.

Летим дальше! Вот здорово! Мы кажется подлетаем.

Что это? Куда мы  прилетели? (На Луну!)

Луна – это небесное тело. Хотите по ней погулять? Но будьте осторожны, на Луне мы в гостях. Как надо вести себя в незнакомом месте? (Ответы детей) Внимательно слушайте меня и идите за мной не обгоняя друг друга. В незнакомом месте нужно вести себя очень осторожно и дружно, чтобы с нами все было хорошо. Давайте встанем и осторожно, друг за другом выйдем из ракеты. Тихо проходим за мной. Посмотрите мы идем по лунной дорожке. Теперь осторожно шагаем по лунным кочкам. Эти тёмные пятна -  лунные моря. Вот, посмотрите. Они называются моря, но воды в них нет, поэтому наступайте смело. Посмотрите, это – лунный кратер (так называется ямка на луне), а в нем лунные камешки. Возьмите по одному на память о космическом путешествии. Я думаю они не простые!

Нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Занимайте свои места в ракете. К полёту готовы? Начинаем обратный отсчёт: 5,4,3,2,1. Пуск! (Включаю видео) Полетели на Землю!

Мы летим над облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлиться нам охота.

Приземлились! Вот мы вернулись в свой детский сад. Вам понравилось космическое путешествие? Что особенно запомнилось? Куда мы летали?

У нас же есть сюрприз с Луны! Давайте пройдем в группу и посмотрим, что нам подарила луна.

7 апреля 2024 в 13:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.