Морозова Татьяна Борисовна, воспитатель
«Космическое путешествие» конспект НОД во второй младшей группеМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - «ДЕТСКИЙ САД ЗАТО СИБИРСКИЙ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: Космическое путешествие.
Провела воспитатель: Морозова Т.Б.
Цель: Развивать познавательный интерес к космосу.
Задачи: 1. Формировать представления детей о космической ракете, звёздах, Земле, Солнце, Луне. 2. Обогащать словарный запас детей: иллюминатор, кратер. Развивать диалогическую форму речи. 3. Развивать способность ориентироваться в пространстве, наблюдательность. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Интеграция образовательных областей:
Оборудование: массажная дорожка, массажные коврики, «лунные камешки», «шлем» из серебристой бумаги на каждого ребенка, видео с имитацией полета и космическими светилами, капсулы с игрушками (киндер сюрприз).
Ход занятия: - Приглашаю всех в круг. Настроение хорошее? Давайте поделимся хорошим настроением и весело похлопаем: Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлепай! Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем! И крест-накрест руки сложим. - Подняли руки вверх, поделились хорошим настроением и опустили. Ребята, посмотрите, что это? (Ракета) Какая она? Что у нее есть? (Хвост, иллюминатор) Для чего нужны ракеты? (Ответы детей) Что такое космос? (Ответы детей) Как называется наша планета, знаете? (Земля) Хотите отправиться в космическое путешествие? Давайте с нашей планеты Земля отправимся на Луну! К полёту нужно подготовиться: надеть шлем и занять место в ракете, в кресле космонавта. Все готовы? Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск! Полетели! (Включаю видео) Смотрите в иллюминатор, как быстро мы летим! Что вы видите? (Звёзды) Звёзды – это огненные шары. Они все очень разные: большие и поменьше, горячие и теплые, яркие и не очень. Полетели дальше! Ракета летит очень быстро. Смотрите внимательно, мы можем еще что-то увидеть. Что это? (Солнце) Солнце – это тоже звезда, самая близкая к нам. Солнце – это очень горячий шар. Оно дает нам свет и тепло. Летим дальше! Вот здорово! Мы кажется подлетаем. Что это? Куда мы прилетели? (На Луну!) Луна – это небесное тело. Хотите по ней погулять? Но будьте осторожны, на Луне мы в гостях. Как надо вести себя в незнакомом месте? (Ответы детей) Внимательно слушайте меня и идите за мной не обгоняя друг друга. В незнакомом месте нужно вести себя очень осторожно и дружно, чтобы с нами все было хорошо. Давайте встанем и осторожно, друг за другом выйдем из ракеты. Тихо проходим за мной. Посмотрите мы идем по лунной дорожке. Теперь осторожно шагаем по лунным кочкам. Эти тёмные пятна - лунные моря. Вот, посмотрите. Они называются моря, но воды в них нет, поэтому наступайте смело. Посмотрите, это – лунный кратер (так называется ямка на луне), а в нем лунные камешки. Возьмите по одному на память о космическом путешествии. Я думаю они не простые! Нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Занимайте свои места в ракете. К полёту готовы? Начинаем обратный отсчёт: 5,4,3,2,1. Пуск! (Включаю видео) Полетели на Землю! Мы летим над облаками, А земля плывет под нами: Роща, поле, сад и речка, И дома, и человечки. Мы летать устали что-то, Приземлиться нам охота. Приземлились! Вот мы вернулись в свой детский сад. Вам понравилось космическое путешествие? Что особенно запомнилось? Куда мы летали? У нас же есть сюрприз с Луны! Давайте пройдем в группу и посмотрим, что нам подарила луна. 7 апреля 2024 в 13:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.